Новости

Руководители технопарков приняли участие в образовательной сессии

С 22 по 24 ноября в Москве прошла образовательная сессия для руководителей детских технопарков «Кванториум». От Кировской области в ней поучаствовали Анна Спицына из технопарка Кирова, Олеся Сербинова из технопарка Кирово-Чепецка и Эдуард Полухинских из технопарка Омутнинска.

Основная цель сессии — это развитие сообщества руководителей детских технопарков «Кванториум». Взаимопомощь и нетворкинг — важнейшие составляющие, без которых невозможно представить эффективную работу федеральной сети, которая постоянно растет и развивается. Для руководителей недавно открывшихся технопарков сессия — это возможность погрузиться в специфику работы, познакомиться с коллегами и перенять их опыт, который позволит быстрее наладить системную деятельность. Сессии проводятся несколько раз в год — специально для того, чтобы регулярно синхронизировать знания и опыт участников.

Вместе с командой Фонда в сессии приняли участие приглашенные спикеры:

Марина Катеева, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее»

Дмитрий Земцов, проректор по развитию Дальневосточного федерального университета, лидер рабочей группы «Кружковое движение» НТИ

Алексей Еремин, основатель rocketmind.ru

Роман Комаров, ученый секретарь Московского городского педагогического университета, кандидат психологических наук, доцент

Виктория Пятница, управляющий партнер профессионального сообщества «HR-Эксперты», директор по развитию НК “Развитие человеческого капитала”, соразработчик программ профессиональной переподготовки по управлению персоналом в МГУ им. М.В. Ломоносова.

Максим Инкин, исполняющий обязанности генерального директора ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»:

«Друзья, я очень рад видеть всех вас! Для успешного развития сети детских технопарков «Кванториум» и достижения глобальных целей, которые стоят перед системой образования сегодня, нам крайне необходимо регулярно встречаться и синхронизироваться, потому что наша с вами сила, в первую очередь, в людях и команде. У нас с вами на этой сессии есть отличная возможность не только пообщаться и обсудить новые смыслы, поделиться своими победами и неудачами, но и послушать выступления интересных спикеров. Наша с вами цель — привить детям ценность умения учиться в течение всей жизни. И мы сами должны эту ценность воспитать в себе. Надеюсь, что эти три дня будут интересными и продуктивными!»

Образовательная программа была рассчитана три дня. В первый день говорили на управленческие темы, в том числе об устойчивой бизнес-модели организации, подборе персонала и креативном мышлении управленца. Второй и третий дни были посвящены групповой работе, в рамках которой руководители разрабатывали проектные идеи по актуальным для детских технопарков «Кванториум» направлениям.

Участники сессии также пообщались с Мариной Раковой, заместителем Министра просвещения Российской Федерации, которая напомнила о важности целеполагания в образовательном процессе.

«В школе у ребенка нет возможности что-либо выбрать, а следовательно, нести за это ответственность. У школы, к сожалению, задача порядка репрессивных мер — поставить оценку. Наши дети замыкаются в дискурсе “учитель всегда прав”, его 11 лет окружают одни и те же взрослые, одни и те же дети. Навыка выбора нет, навыка принятия решения нет, навыка постановки цели нет. Мы находимся в той точке, когда у образования возникла новая задача: ставить цели перед нашими детьми. Есть цели, которые транслируют родители, как правило, это уровень жизни. А сверхцелей нет. Это приводит к обществу потребления. И здесь огромная роль у детских технопарков «Кванториум» — перейти на следующий этап: мы четыре года прививаем ценности командной работы, учим целеполаганию и коммуникации. Теперь это нужно систематизировать».

В рамках третьего дня участники сессии презентовали итоги групповой работы, а также пообщались с заместителем генерального директора Фонда новых форм развития образования Василием Василишиным о работе со средствами массовой информации и определили следующие шаги по реализации дорожной карты развития сети.