Наши проекты

Главная Наши проекты
10:02
Игра «Путеводитель для дизайнера»

 

Настольная игра  «Путеводитель для дизайнера»: дидактическое сопровождение курса «дизайн-мышление»

Авторы работы: Маслова Маргарита Романовна, Шавкунова Екатерина Владимировна, Макарова Ксения Владимировна, Малафеева Екатерина Русланова 

Руководитель проекта: Мамаева Ольга Георгиевна 

 

Цель проекта: Создание длительной образовательной игры по курсу «Дизайн-мышление» для развития творческого аналитического мышления учащихся вводного и базового модуля Детского технопарка Кванториум. 

Описание проекта: Настольная игра представляет собой классический вид ходилки. В комплект входят: игровое поле, игральный кубик, фигурки для передвижения по карте и карточки на которых написаны проблемы и ситуации, которые дети должны творчески решить.

 

  
 

 

Первые 6 ячеек игры – это различные проблемы, по которым дети будут придумывать изделия.
В карточках прописаны, такие проблемы как: бытовая; культурная; заболевания; развитие науки; экологическая; экономическая.
Какая проблема достанется игроку зависит от числа выпавшего на кубике.

Карточки с проблемами:

Эмблема на карточке отражает определенный тип проблемы : Дом – бытовой Маски – культурный Сосуд Гигеи – медицинский Атом – научный Лотос – экологический Монета – экономический. В каждом разделе по 4 карточки, которые описывают основную проблему. Детям необходимо придумать изделие, помогающее решить данную проблему.

После выбора проблемы и изделия команды отправляются по ячейкам, на которых есть различные знаки. Бросок кубика определяет – попадется им карточка с заданием или нет.  Задания, написанные на карточках могут положительно и отрицательно повлиять на продвижение в игре. Также есть карточки, которые, как судьба, не подвластны нам. Карта «Фортуна» дает возможность сделать шаг вперед, а «Фиаско» – назад.  Так же в игре есть обычные ячейки (не содержат какого-либо задания) и ячейки с восклицательным знаком. Попав на такую ячейку игрок должен будет взять дополнительную карточку. На таких карточках написаны различные задачи и ребенку необходимо творчески решить ту, которая ему выпала. Продолжительность игры заранее обговаривается перед началом игры. Ребята могут закончить на первом круге и победит тот, кто первый дошел до флажка, а могут играть пока не закончатся все карточки проблем.

 

Игра может стать отличным помощником родителям и педагогам в развитии творческого аналитического мышления детей. Необычные задания, командная работа и интересная подача однозначно сможет заинтересовать и дать нужные знания.