Инновационная площадка 2

Главная Инновационная площадка 2

Проект "Развитие инженерно-технических способностей детей в условиях дополнительного образования"

 

Проект направлен на повышение престижа инженерных профессий, формирование у детей и подростков профессиональных компетенций и практических навыков в высокотехнологичных сферах, а также поддержку одаренных детей.

 

Цель проекта:

Создание условий для формирования инновационного образовательного пространства, направленного на выявление, поддержку и развитие научно-технического потенциала и профессиональную ориентацию школьников.

 

Задачи проекта:

  1. Обновление содержания дополнительного образования в регионе через разработку дополнительных общеобразовательных программ технической направленности на основе освоения инновационных технологий.
  2. Подготовка конкурентоспособных участников  чемпионатов ЮниорПрофи, WorldSkills юниоры, Абилимпикс и др.
  3. Совершенствование системы профориентационной работы в регионе с целью повышения уровня мотивации к профессиональному самоопределению.
  4. Обеспечение доступности дополнительного образования технической направленности для сельских школьников посредством использования Мобильного кванториума.
  5. Развитие механизма сетевого взаимодействия с учреждениями образования, организациями различного уровня и социальными партнерами.
  6. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников Кировской области по современным направлениям научно-технического творчества, выявление и распространение лучших региональных практик.

 

Продукты деятельности региональной инновационной площадки

- Соревнования по управлению квадрокоптерами «DRONE.Первые старты» / Колотов А.Д.

- Комплект виртуальных работ для изучения основ электричества «Физика в Minecraft» / Вотинцева М.Л.

- Серия игровых занятий, направленных на организацию проектной деятельности учащихся в VR/AR-квантуме / Холтобина Н.М. 

- «Thinking»: дидактическое сопровождение курса по развитию объемно-пространственного мышления / Мамаева О.Г.

- Описание «Thinking»: дидактическое сопровождение курса по развитию объемно-пространственного мышления / Мамаева О.Г.

- Настольная игра Путеводитель для дизайнера / Мамаева О.Г.

- Образовательная игра по колористике Сolodes / Мамаева О.Г.

- «CоVRеменное иcкуccтво: интерактивное методичеcкое поcобие - тренажёр по изобразительному иcкуccтву и 3D дизайну» / Мамаева О.Г.

- Дидактическое сопровождение курса по развитию творческого мышления / Мамаева О.Г.

 

Кадровое обеспечение проекта

Ф.И.О. сотрудника

Должность, ученая степень (при наличии), ученое звание (при наличии), квалификационная категория

Функционал сотрудника в проекте (программы) организации-заявителя

Пивоваров Ярослав Александрович

директор

руководитель проекта

Сметанина Юлия Валентиновна

заместитель директора по УВР

образовательная деятельность по направлениям проекта

Корепанова Ирина Александровна

заместитель директора по ВиОМР

организация и проведение массовых мероприятий

Поплаухина Римма Маратовна

заведующий по проектному управлению

социальное партнерство, реализация социальных проектов и профориентационных мероприятий

Вотинцева Мария Львовна

педагог дополнительного образования

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Мобильная робототехника», подготовка учащихся и экспертов

Бояринцев Александр Анатольевич

педагог дополнительного образования

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Прототипирование», подготовка учащихся и экспертов

Киселев Александр Анатольевич

педагог дополнительного образования

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Электроника», подготовка учащихся и экспертов

Мамаева Ольга Георгиевна

педагог дополнительного образования

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Инженерный дизайн», подготовка учащихся и экспертов

Смирнова Галина Леонидовна

педагог дополнительного образования

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Программирование», подготовка учащихся и экспертов

Гнатюк Наталья Михайловна

педагог дополнительного образования

Реализация дополнительных общеобразовательных программ по направлению «Виртуальная и дополненная реальность», подготовка учащихся и экспертов

 

План реализации проекта

Задача

Сроки реализации

Результат (конечная продукция)

Разработка и реализация дополнительных общеобразовательных программ технической направленности на основе освоения инновационных технологий

2021-2022 уч.год

Разработано и реализовано не менее 5 программ

Подготовка участников чемпионатов ЮниорПрофи, WorldSkills юниоры, Абилимпикс и др. мероприятий

2021-2022 уч.год

не менее 150 участников

Проведение мероприятий профориентационной направленности

2021-2022 уч.год

не менее 5 мероприятий

Развитие механизма сетевого взаимодействия с учреждениями образования, организациями различного уровня и социальными партнерами

2021-2022 уч.год

Заключены договоры о социальном партнерстве – не менее 3

Развитие профессиональных компетенций педагогических работников Кировской области по современным направлениям научно-технического творчества, выявление и распространение лучших региональных практик.

2021-2022 уч.год

Прошли стажировки не менее 50 педагогов, прошли обучение в качестве экспертов региональных чемпионатов – не менее 40 педагогов,

представлено обобщений педагогического опыта – не менее 3.

 

Краткое обоснование его значимости для развития региональной системы образования

Формирование инженерно-технических компетенций школьников, выявление и поддержка технически одаренных детей является важнейшим механизмом генерирования и трансфера новых знаний и передовых технологий, основных участков инновационной цепочки в эффективной подготовке высококвалифицированных специалистов, способных к компетентной деятельности во всех областях жизни общества, и одновременно актуальным педагогическим ресурсом, необходимым для решения главных задач экономики региона на современном этапе ее развития.

 

Краткое описание ожидаемых результатов (продуктов) проекта (программы)

•  разработаны   дополнительные общеобразовательные программы технической направленности, методические рекомендации и методические материалы по проведению практических занятий с обучающимися, созданы условия для   включения обучающихся  Кировской области в исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность, 

•        созданы инновационные условия, способствующие профессиональной ориентации обучающихся региона на инженерные профессии,

•        создана современная образовательная инфраструктура для подготовки учащихся региона и сборной команды Кировской области к участию в конкурсах профессионального мастерства в чемпионатах «WorldSkills Russia», «Юниор Профи», «Абилимпикс»  по компетенциям «мобильная робототехника», «прототипирование», «инженерная графика», «электроника», «программирование», «виртуальная и дополненная реальность»

•        создано экспертное сообщество по компетенциям «мобильная робототехника», «прототипирование», «инженерная графика», «электроника», «веб-дизайн и разработка»,

•        повысился  профессиональный уровень  педагогических работников Кировской области по современным направлениям научно-технического творчества

•        запущены эффективные механизмы сетевого взаимодействия  и социального партнерства образовательных организаций с бизнес-партнерами, интеллектуальными партнерами и общественными организациями,

•        развивается система наставничества, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися,

•        разработана система отбора проектных команд учащихся,

•        создана методическая сеть по диссеминации лучших педагогических практик и содержания дополнительного инженерного образования.

 

Куратор проекта в образовательной организации – Сметанина Юлия Валентиновна, заместитель директора по УВР, (8332) 45-57-12, smetanina@kvant43.ru

 

Документы:

 

 Годовой отчет РИП

 Отчет по результатам деятельности РИП

 Перечень программ 2022-2023_uchebnyj_god.pdf